Ударно-тяговые приборы представляют собой важнейшие элементы железнодорожного подвижного состава, обеспечивающие сцепление вагонов и локомотивов, а также передачу тяговых и ударных нагрузок. Рассмотрим их основные виды и технические характеристики.

Содержание

Основные виды ударно-тяговых приборов

В железнодорожном транспорте применяются следующие типы ударно-тяговых приборов:

  • Автосцепки
  • Буферные устройства
  • Гидроамортизаторы
  • Тяговые хомуты
  • Сцепные приборы специального назначения

Автосцепка СА-3 (стандартная)

ПараметрЗначение
ТипНежёсткая автоматическая
Максимальная нагрузка на растяжение2,5 МН (250 тс)
Максимальная нагрузка на сжатие3,5 МН (350 тс)
Масса280-320 кг

Конструктивные элементы ударно-тяговых приборов

Типовая автосцепка включает следующие основные компоненты:

  1. Корпус автосцепки (зев)
  2. Запорный механизм
  3. Подъёмный механизм
  4. Упорные плиты
  5. Буферные комплекты
  6. Гидроамортизаторы

Буферные устройства

Тип буфераХарактеристикиПрименение
ПружинныйЖёсткость 1,5-2,5 МН/мГрузовые вагоны
РезинометаллическийЖёсткость 1,0-1,8 МН/мПассажирские вагоны
ГидравлическийДемпфирование до 35%Скоростной подвижной состав

Требования к ударно-тяговым приборам

Современные ударно-тяговые приборы должны соответствовать следующим требованиям:

  • Обеспечивать надёжное сцепление при различных климатических условиях
  • Выдерживать динамические нагрузки при пуске и торможении
  • Гасить ударные нагрузки при маневрах
  • Иметь достаточный ресурс работы (не менее 8-10 лет)
  • Соответствовать международным стандартам для межгосударственного сообщения

Нормативные документы

  • ГОСТ 3475-74 "Автосцепки железнодорожного подвижного состава"
  • ПТЭ прил. №6 "Требования к ударно-тяговым приборам"
  • Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 "Техническое обслуживание автосцепки"

Перспективные разработки

В настоящее время ведутся работы по совершенствованию ударно-тяговых приборов:

  • Разработка автосцепок с повышенной энергопоглощающей способностью
  • Создание интеллектуальных систем диагностики состояния сцепки
  • Внедрение композитных материалов для уменьшения массы
  • Автоматизация процессов сцепки и расцепки

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Тарифы Йота для модема и роутера и прочее